Kia Sephia/Shuma/Spectra

с 1995 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля



Киа Сефиа/Шума/Спектра
+ 2. Двигатель
+ 3. Система смазки
+ 4. Система охлаждения
+ 5. Системы питания и выпуска
+ 6. Топливная система
+ 7. Система зажигания
+ 8. Сцепление
+ 9. Механическая коробка передач
+ 10. Автоматическая коробка передач
+ 11. Оси и приводные валы
+ 12. Рулевое управление
+ 13. Колеса и шины
- 14. Тормозная система
    14.1. Технические данные
    14.2. Прокачка гидравлической системы привода тормозов
    14.3. Проверка тормозных трубок и шлангов
    14.4. Замена тормозных шлангов
    14.5. Высота установки педали тормоза
    14.6. Свободный ход педали тормоза
    14.7. Расстояние педали тормоза от пола
    14.8. Проверка вакуумного усилителя тормозов
    14.9. Стояночный тормоз
    14.10. Педаль тормоза
    14.11. Главный тормозной цилиндр
    14.12. Вакуумный усилитель тормозов
    14.13. Замена передних тормозных колодок
    14.14. Замена тормозных колодок на задних барабанных тормозах
    14.15. Замена тормозных колодок на задних дисковых тормозах
    14.16. Стояночный тормоз
    14.17. Блок гидравлического управления (HCU)
    14.18. Передний датчик частоты вращения колеса
    14.19. Задний датчик частоты вращения колеса
    14.20. Зубчатый ротор датчика частоты вращения колеса
    14.21. Ремонт рабочего тормозного цилиндра
    14.22. Основной осмотр
    14.23. Проверка функциональных возможностей
    14.24. Перечень кодов неисправностей тормозной системы
+ 15. Подвеска
+ 16. Кузов
+ 17. Система кондиционирования
+ 18. Электрическое оборудование












14. Тормозная система

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобилях используется рабочая тормозная система с гидравлическим приводом.

Система работает следующим образом:

   – педаль тормоза связана с главным тормозным цилиндром;
   – когда педаль нажимается, жидкость под давлением от главного тормозного цилиндра по металлическим трубкам и гибким шлангам передается к передним и задним тормозным механизмам;
   – рабочие тормозные цилиндры представляют собой гидравлические модуляторы, которые преобразовывают давление жидкости, создаваемое в главном тормозном цилиндре в перемещение элементом тормозного механизма;
   – передние и задние поршни суппорта тормоза перемещаются, и за счет трения о тормозные диски и барабаны обеспечивают требуемое замедление автомобиля;
   – при отпускании педали тормоза, давление в системе уменьшается. Тормозные колодки и поршни возвращаются к нейтральному или исходному положению и торможение прекращается.

При уменьшении уровня тормозной жидкости, датчик уровня жидкости в главном тормозном цилиндре включает контрольную лампу в комбинации приборов. Если контрольная лампа горит, в первую очередь проверьте, что стояночный тормоз отпущен, так как лампа указывает на пониженный уровень жидкости и затянутый стояночный тормоз.

Расположение элементов тормозной системы на автомобиле

1 – тормозная трубка;
2 – педаль тормоза;
3 – главный тормозной цилиндр;
4 – вакуумный усилитель тормозов;
5 – передний дисковый тормозной механизм;
6 – суппорт;
7 – задний барабанный тормозной механизм (CBS);
8 – стояночный тормоз;
9 – трос стояночного тормоза;
10 – рычаг стояночного тормоза;
11 – трубка магистрали высокого давления тормозной системы;
12 – задний дисковый тормозной механизм (ABS)


Антиблокировочная система тормозов (ABS)

Антиблокировочная система тормозов предназначена для исключения блокировки колес при интенсивном торможении.

Главные функции ABS:

   – уменьшение тормозного пути за счет исключения блокировки колес при интенсивном торможении;
   – улучшения стабильности управления автомобилем в процессе торможения.

Антиблокировочная система тормозов работает на основании информации от четырех датчиков передаваемой блоку ABS. Система управляет каждым колесом в отдельности и уменьшает давление жидкости в том колесном тормозном механизме, колесо которого начинает блокироваться.

Расположение элементов антиблокировочной системы тормозов (ABS) на автомобиле

1 – блок гидравлического управления (HCU);
2 – ротор датчика частоты вращения колеса;
3 – датчик частоты вращения колеса;
4 – объединение трубопроводы

При нормальных условиях, стандартная тормозная система осуществляет торможение до момента блокирования колеса, обнаруживаемого блоком управления ABS. В течение обычного торможения впускные клапаны обычно открываются, и выпускные клапаны обычно закрываются.

Когда блок управления ABS обнаруживает блокирование колеса, он управляет каждым клапаном для увеличения или уменьшения давления.

Блок управления ABS определяет частоту вращения и норму замедления каждого колеса на основании информации от датчиков частоты вращения колеса. При торможении частота вращения колеса уменьшается, и блок ABS определяет разницу между скоростью автомобиля и частотой вращения колеса. Если замедление некоторых колес превышает ожидаемое значение, блок ABS определяет начало блокировки и открывает соответствующие электромагнитные клапаны чтобы уменьшить давление тормозной жидкости.

При этом частота вращения колеса увеличивается, и электромагнитный клапан сброса давления закрывается и происходит увеличение давления тормозной жидкости в рабочем тормозном цилиндре соответствующего колеса.

Блок управления ABS

Блок управления ABS выполняет следующие функции:

   – управляет ABS;
   – вычисляет скорость автомобиля;
   – проводит самодиагностику системы: коды неисправностей с самодиагностическими и предохранительными функциями заносятся в память двумя отделенными микропроцессорами.

Блок управления ABS непрерывно проверяет блокирование каждого колеса и управляет каждым клапаном, чтобы регулировать давление тормозной жидкости, если требуется. Блок управления ABS также проверяет, что компоненты работают должным образом, и выключает ABS, при обнаружении сбоев. Тогда тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Датчик частоты вращения


Датчик частоты вращения обнаруживает вращение колеса и состоит из постоянного магнита и катушки. Датчики передних колес получают информацию от зубчатых роторов, расположенных на приводных валах.
При прохождении зубьев ротора около датчика, изменяется магнитное поле датчика, в результате чего вырабатывается импульс напряжения. Это напряжение пропорционально частоте вращения колеса и может быть измерено.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа ABS расположенная в комбинации приборов загорается на 2 секунды после включения зажигания.

Если контрольная лампа ABS не гаснет через 2 секунды после включения зажигания или загорается периодически, значит в ABS имеются нарушения.

При наличии нарушений тормозная система работает как стандартная тормозная система.

Блок гидравлического управления (HCU)

Блок гидравлического управления (HCU) состоит из насоса с электрическим двигателем и блока клапанов для того, чтобы управлять давлением ABS.

Датчик расположен в электродвигателе насоса и передает выходной сигнал блоку ABS, который определяет работоспособность насоса.

Диаметр переднего отверстия трубы подачи тормозной жидкости:
Передний левый и задний правый тормоза: 12 мм
Передний правый и задний левый тормоза: 10 мм

Насос с двумя контурами обеспечивает требуемое давление, а блок клапанов распределяет давление, передаваемое к колесным тормозным механизмам.

Самодиагностика ABS

Блок управления ABS начинает выполнять самодиагностические функции после включения зажигания. Блок управления ABS обнаруживает неисправность для каждого контура, и компонент, сравнивая состояние системы с ограниченным набором условий в блоке управления ABS. Блок управления ABS хранит код неисправности и затем выводит на диагностический прибор в виде кодов, обозначаемых четырьмя цифрами.

Проверка кодов самодиагностики

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поверните ключ в замке зажигания в положение OFF и подсоедините диагностический прибор к диагностическому разъему.
2. Поверните ключ в замке зажигания в положение ON и на приборе задайте модель автомобиля и модель диагностического прибора.
3. Выберите проверяемый параметр, после инициализации блока.
4. Нажмите проверку кодов №1 и выясните, записана ли неисправность.  

Предупреждение

Код неисправности – число с четырьмя цифрами, которое появляется непрерывно, пока код неисправности не стерт диагностическим прибором.


5. По списку кодов неисправности, выявите неисправный элемент и восстановите его работоспособность.
6. После стирания кодов неисправности из памяти блока управления ABS выберите инспекционный пункт №4.

Предосторожности перед проведением ремонта


1. Для предотвращения повреждения элементов тормозной системы перед проведением ремонта или диагностики выполните следующие условия:

   – выключите зажигание и отсоедините каждый компонент тормозной системы;
   – компоненты, которые не ремонтопригодны, замените как узел;
   – при использовании электросварки отсоедините каждый компонент тормозной системы.

2.
Тормозная жидкость растворяет краску, пластмассу и изоляцию проводов, поэтому при случайном попадании жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля или его компоненты, промойте их большим количеством воды.