|
Kia Sephia/Shuma/Spectraс 1995 года выпускаРемонт и эксплуатация автомобиля |
|
Киа Сефиа/Шума/Спектра + 2. Двигатель + 3. Система смазки + 4. Система охлаждения + 5. Системы питания и выпуска + 6. Топливная система + 7. Система зажигания + 8. Сцепление + 9. Механическая коробка передач + 10. Автоматическая коробка передач + 11. Оси и приводные валы + 12. Рулевое управление + 13. Колеса и шины + 14. Тормозная система + 15. Подвеска + 16. Кузов - 17. Система кондиционирования 17.1. Технические данные 17.2. Проверка реле компрессора кондиционера 17.3. Проверка включателя кондиционера 17.4. Проверка термоконтакта кондиционера 17.5. Вентилятор/ испаритель 17.6. Проверка двигателя вентилятора 17.7. Проверка блока резисторов двигателя вентилятора 17.8. Компрессор кондиционера 17.9. Проверка переключателя вентилятора 17.10. Ремень привода компрессора кондиционера 17.11. Конденсор 17.12. Вентилятор конденсора 17.13. Проверка реле вентилятора конденсора 17.14. Блок отопителя 17.15. Блок управления отоплением и вентиляцией + 18. Электрическое оборудование |
17. Система кондиционирования
Расположение элементов системы кондиционирования воздуха на автомобиле
Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость. Жидкий хладагент поступает в приемник/ сушилку, где от него оделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля. В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние и, уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется снова. Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем. Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру, блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 секунд. Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов. Компрессор кондиционера является первичным элементом системы кондиционирования воздуха. Если компрессор кондиционера выходит из строя, отсутствует сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера расположен с левой стороны двигателя и приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала. Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление. Конденсатор установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор. Блок вентилятора/ испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечника испарителя и расширительного клапана. Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха, влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух. Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя. Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью. В приемник/ сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода и затем хладагент поступает к испарителю. Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134a. Предупреждение
|
|